Модуль «Управляй Собой»
Целевая аудитория: ученики 8-х классов.
Форма обучения: тренинги и мастер-классы (по 4 академических часа 1 раз в неделю).
Продолжительность программы: 128 академических часа.
Цели программы:
1
Сформировать у подростков чувство осознанности и ответственности в отношении всего, что происходит в их жизни.
2
Развить желание быть более организованным и целеустремлённым; научить принимать собственные решения и уметь отвечать за них.
3
Вооружить инструментам самоподкрепления и работе с негативными эмоциональными состояниями (перенапряжение, усталость, апатия, потеря интереса и т.п.), которые сопровождают ребят на пути к взрослой жизни.
Результаты обучения:
1
Умение ставить цели и замотивированность на их достижение.
2
Умение эффективно управлять своим временем.
3
Умение принимать решения и нести за них ответственность.
4
Умение противостоять разным видам влияния.
5
Развитие саморегуляции, умения управлять своей эмоциональной устойчивостью.
Учебно-тематический план:
4 часа
4 часа
Тренинг командообразования (Вводное занятие)
• Правила командной работы
• Принципы взаимодействия в команде
Оценка актуального уровня компетенций студентов
12 часов
12 часов
Целеполагание и управление временем
Цели: как ставить и как достигать?
• Важность постановки целей.
• Какие цели есть у меня? Формулируем свои цели.
• Как достигнуть желаемого? Пошаговый алгоритм достижения цели.
• Препятствия на пути к цели и методы их нейтрализации.
• Как не отступить от своей цели. Самомотивация.
12 часов
12 часов
Управление временем или как всё успевать
• Что я знаю о тайм-менеджменте?
• Анализ и планирование собственных дел на день/неделю/месяц
• Учимся всё успевать: расставляем приоритеты в делах
• Поглотители времени: на что моё время тратится впустую?
• Технологии управления временем
• Как оценить свои результаты
12 часов
12 часов
Организованность и ответственность
Самоорганизация
— Самоорганизация – что это?
— Качества организованного человека
— Как быть организованным и эффективным?
— Самоорганизация в учёбе
— Развиваем способности к скорочтению (быстрый анализ текста, умение выделять главное; быстро находить нужную информацию, защита от информационного перегруза)
— Повышаем концентрацию внимания, усидчивость.
— Учимся оперативно переключаться с одного вида мыслительной деятельности на другой.
8 часов
8 часов
Ответственность
— В каких областях жизни и за что я несу ответственность?
— Расставляем границы: где мои зоны ответственности, а где не мои.
— Как не перекладывать на других свои зоны ответственности.
— На что я могу влиять в своей жизни?
— Как я принимаю решения? Учимся технологиям поиска вариантов решений (индивидуальных и групповых)
— Как оценить принятое решение?
— Прогнозирование рисков принятых решений
— Ответственность за принятое решение
8 часов
8 часов
Эмоциональная компетентность. Саморегуляция. Автономность.
Эмоциональная компетентность
• Какие эмоции и чувства мы можем испытывать?
• Классификация эмоций
• Какие ситуации вызывают негативные эмоциональные состояния?
• Как реагировать на негативные эмоциональные состояния у других людей?
Психоэмоциональные техники.
• Как справляться с усталостью, перегрузом в школе, плохим настроением
8 часов
8 часов
Саморегуляция
• Способы саморегуляции и самоподкрепления в сложных ситуациях:
— Работа со своими страхами
— Работа с переживаниями
— Работа с тревожностью
— Работа с обидой
• Как быстро снять напряжение и усталость? Экспресс - методы.
• Методы восстановления работоспособности. Активизирующие техники.
8 часов
8 часов
Автономность
— Как ограждать себя от влияния и манипуляций со стороны других людей
— Виды влияния
— Виды манипуляций
— Алгоритм конструктивного противостояния различным видам влияния
— Навык ассертивности: как говорить «нет» в ситуациях, когда вами манипулируют.
Промежуточная оценка уровня компетенций
16 часов
16 часов
Эффективность в коммуникациях: средства и способы
Составляющие коммуникативной компетентности
• Уверенность в себе – основа любой коммуникации!
• Установление контакта. Как не испортить первое впечатление
• Явные и скрытые инструменты формирования первого впечатления
• Что такое Small Talk? Учимся техникам ведения «малого разговора»
• Активное слушание, как инструмент развития контакта и прояснения смысла сообщения
• Типы вопросов и их роль в коммуникациях
• Техники формулирования вопросов:
— для выяснения целей собеседника
— для конкретизации его намерений
— для убеждения собеседника
— для отстаивания своей позиции и достижения своих целей
— для изменения эмоционального состояния собеседника
12 часов
12 часов
Коммуникативные стили: какой выбрать?
• Анализ существующих коммуникативных стилей: сильные и слабые стороны
• Влияние стилей на результат коммуникаций
• Определяем свой привычный стиль в общении
• Типы собеседников и особенности общения с ними
• Учимся применять разные стили в зависимости от ситуации
12 часов
12 часов
Причины, препятствующие эффективному общению и их нейтрализация
• Коммуникативные искажения и их влияние на процесс коммуникации
• Преодоление коммуникативных барьеров
• Как реагировать на критику в свой адрес: алгоритм корректного ответа
• Как давать другому обратную связь: полезные советы
8 часов
8 часов
Конфликтные коммуникации
• Какие бывают конфликты
• Определение индивидуального стиля поведения в конфликте
• Знакомство с методами и приемами управления конфликтом
• Отработка методов управления конфликтом: алгоритм конструктивного поведения в конфликте
• Как не доводить ситуацию до конфликта: профилактика.
4 часа
4 часа
Деловая игра «В стране коммуникаций»
Игра состоит из нескольких этапов, проходя которые, участники смогут закрепить все полученные знания в блоке «Эффективность в коммуникациях».
4 часа
4 часа
Ассессмент-Центр (итоговая оценка уровня компетенций)
Запишитесь на тренинг
в MBA Kids
контакты
пр-т Гагарина 309
Алматы, Казахстан
MBA Kids Almaty
© 2020 Все права защищены